ИНТЕРВЬЮ
Техника Apple в бизнесе: успешный кейс флагманского магазина Nike в вопросах и ответах
31 мая 2021
Екатерина Добровольская, директор направления Nike в Inventive Retail Group, рассказала, как техника Apple помогает предоставлять максимально быстрый и качественный сервис. Она развёрнуто ответила на вопросы, которые интересуют каждого предпринимателя вне зависимости от сферы деятельности.
Екатерина Добровольская ответила на вопросы про технику Apple в бизнесе
Екатерина Добровольская — директор направления Nike в Inventive Retail Group. Именно этот бренд в числе первых начал масштабную интеграцию техники Apple в свои бизнес-процессы. Сегодня мобильными устройствами компании полностью оснащены магазины на территории всей России.
1. Как использование техники Apple влияет на продажи магазина?
Напрямую. Техника Apple помогает максимально удобно осуществлять продажи и подчёркивает положительный имидж как отдельного магазина Nike, так и бренда в целом. На мобильных гаджетах установлен Mercaux — специальное приложение, которое включает все необходимое для качественного сервиса.
Для справки: Mercaux — многоцелевая платформа, которая объединяет инструменты для продаж в интернете и физических магазинах. С одной стороны, она облегчает работу менеджеров, которые могут быстро получить данные об остатках и другую информацию. С другой стороны, она помогает в аналитике.
2. Как и в каком виде сотрудники Nike получают гаджеты Apple?
У каждого сотрудника магазина Nike есть iPod в специальном чехле, который предназначен для защиты гаджета. Все девайсы хранятся в отдельном менеджерском помещении. Заступая на смену, работник берёт мобильное устройство и выходит в торговый зал для обслуживания клиентов, которые его посещают.
Если сотрудник попадает на свою первую смену, администратор магазина показывает ему, как использовать девайс и установленный на него софт. Работник знакомится с особенностями приложения Mercaux и возможными сценариями при работе с клиентами. Обычно это не занимает больше 15 минут.
3. Почему для эффективной работы используется техника Apple?
❶ Безопасность данных. Как и любая другая компания на рынке, Nike заинтересована в сохранении своих коммерческих тайн. С техникой Apple про это можно не беспокоиться. С точки зрения конфиденциальности информации производитель зарекомендовал себя с самой положительной стороны.
Мобильные устройства Apple оснащены целым рядом механизмов для защиты данных, которые на них хранятся. Если гаджет украдут из магазина, сотрудники просто потеряют его или произойдёт любой другой подобный форс-мажор, можно быть на 100% уверенным, что информация не попадёт в чужие руки.
❷ Премиальный имидж. Все устройства Apple создают положительное впечатление. Они выполнены в лаконичном дизайне, очень быстро обрабатывают информацию и показывают очень качественную картинку. На всё это обращают внимание не только сотрудники магазина, но и клиенты, которые его посещают.
❸ Техническое обеспечение. Конечно, в вопросе эффективного использования отдельного внимания заслуживает и достойная производительность. На гаджеты попадают очень сложные приложения, необходимые в ежедневной работе, и они работают без малейших подтормаживаний и других проблем.
Отдельного внимания также заслуживает iCloud. Удобная система облачного хранения информации даёт возможность моментально загрузить на все мобильные устройства любую необходимую информацию буквально в один клик, а также оперативно обновлять её в течение дня. Это выводит рабочий процесс на новый уровень.
4. Каким образом техника Apple помогает в обслуживании клиентов?
❶ Поиск товара или размера. Если к сотруднику магазина в торговом зале обращаются с просьбой найти необходимый товар или размер, ему не нужно идти на склад и искать вещи вручную. Вместо этого он производит поиск онлайн с помощью мобильного устройства — это занимает около 35 секунд.
❷ Компоновка готовых образов. Сотрудник торгового зала может подготовить тотал-лук для клиента и показать на экране гаджета. Ходить по всему магазину и собирать вещи вручную нет необходимости, поэтому данный процесс занимает не более 5–10 секунд. Можно также помочь с выбором и показать альтернативы.
❸ Поиск карты лояльности. С мобильным устройством, которое есть у каждого сотрудника торгового зала, на это уходит не больше 20 секунд. Нет потребности вести клиента к одному общему компьютеру и искать информацию там — проверить количество бонусов и отследить прошлые покупки можно в удобном месте.
❹ Формирование корзины покупок. Отдельного внимания также заслуживает и подсчёт общей стоимости покупки. Достаточно отсканировать все бирки вещей, и они автоматически попадут в корзину с общим итогом по цене. Перебирать вещи и заниматься подсчётами вручную не нужно, и это экономит массу времени.
5. Как техника Apple повышает качество обслуживания клиентов?
Качество сервиса определяется не только тем, насколько эффективно выявлена потребность клиента и насколько точно под поступающий запрос подобран конкретный товар. Куда важнее формирование общего положительного клиентского опыта, который также зависит от массы других факторов.
К примеру, с помощью техники Apple без потери качества получается поддерживать положительный клиентский опыт с помощью скорости обслуживания. Покупатель тратит меньше времени на поиск необходимой вещи или альтернативы, получает помощь в формировании образа и быстро оплачивает покупку.
Важно также отметить, что техника Apple повышает внутреннюю клиентоориентированность всей команды. Сотрудники видят, что руководство оснащает их всем необходимым для достижения общих целей. Их мотивация растёт, что положительно сказывается на качестве обслуживания каждого клиента и объёме продаж.
6. Сложно ли было внедрить технику Apple в рабочий процесс?
На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. В магазинах Nike уже были отработанные сценарии для взаимодействия с сотрудниками и клиентами. Необходимо было лишь показать продавцам, которые считали, что сами помнят остатки на складе, эффективность использования новых инструментов.
Для этого был устроен наглядный тест, в котором администратор и опытный продавец должны были найти необходимую виртуальному клиенту вещь. Время на выполнение поставленной задачи засекалось, и оно оказалось сильно в пользу использования новых гаджетов. Этого было достаточно, чтобы подтвердить их ценность.
Пилотный проект оснащения магазина техникой Apple и дальнейшее тестирование заняли около 1 месяца. После удачной апробации все магазины Nike переняли этот опыт. Про обучение сотрудников уже говорили — стартовое занимает около 15 минут. Оно проходит на реальных примерах, что также экономит время.
7. Какие проблемы были при обучении работе с техникой Apple?
Проблем не было. У мобильных устройств Apple достаточно простой и интуитивно понятный интерфейс — с его восприятием нет никаких сложностей. Более того, на улице 2021 год, поэтому подавляющее число сотрудников и без того тесно знакомы с операционной системой iOS и имеют опыт её использования.
8. Какое полезное время использования у мобильных устройств Apple?
Оснащение магазинов техникой Apple произошло в 2018 году. С того времени из 159 устройств из-за внешних повреждений было заменено только 6. В этом году планируется дооснащение технопарка из-за роста числа сотрудников и замена 29 гаджетов с существенной деградацией аккумуляторов.
9. Как происходит сервисное обслуживание техники Apple в Nike?
Для этого в сети есть один сотрудник. Связавшись с ним, можно обсудить состояние гаджетов и произвести ремонт или замену тех, которые вышли из строя. За обслуживание обычно отвечает внутренний IT-отдел. Обращаться в сервисные центры Apple самостоятельно обычно просим только региональные магазины.
10. Какими стандартными приложениями Apple пользуются сотрудники?
На мобильных устройствах Apple можно скрыть приложения, которые не нужны сотрудникам, чтобы не отвлекать их. Впрочем, они используют стандартные «Календарь» и «Калькулятор», а также «Камеру» и «Фото». Для мерчендайзеров также открыт Keynote для создания фотоотчётов.
Более того, у всех гаджетов есть общий доступ к iCloud, которым управляет сотрудник IT-отдела. Именно он загружает необходимую информацию сразу на все мобильные устройства в пару кликов. У обычных сотрудников нет доступа к управлению, паролям и другой ненужной для них информации.
11. Могла бы сеть Nike эффективно работать без гаджетов Apple?
Сегодня в перечень наиболее ценных компетенций каждого успешного бизнеса входят максимально быстрая реакция на внешние изменения и реализация трансформаций различного рода бизнес-процессов. Техника Apple вполне успешно справляется с данной задачей и без неё было бы не так просто.
Конечно, отдельного внимания также заслуживает способность бизнеса эффективно собирать информацию, надёжно хранить её и правильным образом использовать. Технологии становятся всё большей частью жизни, и не замечать этого — ошибка. Мы хотим улучшить клиентский опыт и будем делать для этого всё.
Как оснастить своё предприятие техникой Apple
❶ Обратиться в любой магазин
Чтобы совершить корпоративный заказ, достаточно обратиться в ближайший магазин restore лично или связаться с удобной точкой реализации по номерам телефона, которые указаны на официальном сайте компании. Специалисты помогут определиться с выбором и проконсультируют по любым другим вопросам.
❷ Отправить запрос на почту
Если нужно провести оснащение своего предприятия техникой Apple, достаточно просто связаться с корпоративным отделом restore с помощью электронной почты. Для этого нужно отправить соответствующий запрос на специальный адрес компании — b2b@re-store.ru. Ответ не заставит себя долго ждать.
❸ Позвонить по телефону
Совершить заказ на оснащение своей компании техникой Apple также получится по специальным номерам телефона корпоративного отдела restore. Достаточно позвонить +7 495 651-62-87 в Москве и других регионах России, а также +7 812 677-67-82 в Санкт-Петербурге. Специалисты ответят на любые вопросы.
❹ Оформить заказ на сайте
Чтобы сделать корпоративный заказ на технику Apple, достаточно также зарегистрироваться на официальном сайте restore как юридическое лицо, выбрать необходимые позиции с помощью традиционной «Корзины», оплатить заказ и получить его в назначенное время и в удобном месте. Подробности здесь.