ОБЗОРЫ

Главное преимущество Apple — безопасность ваших данных

14 апреля 2021

С устройствами компании Apple можно не беспокоиться, что они попадут в руки недоброжелателей или будут использоваться для создания навязчивых рекламных предложений. Вы под надёжной защитой, а ваши данные в полной безопасности. Именно это мы обсудим в данном материале.

Почему конфиденциальность ваших данных настолько важна

В последние десять лет вопрос конфиденциальности личных данных стоит особенно остро. Социальные сети и мессенджеры, всевозможные новостные сайты и интернет-сервисы объединяются с рекламными аналитиками и информационными брокерами в запутанную сеть, которая следит за каждым вашим шагом.

Все они обеспечивают процветание разветвлённой рекламной экосистемы, которая требует как можно больше информации о каждом отдельном человеке. Это нужно, чтобы предельно точно направить партнёрское предложение и получить максимально возможную конверсию. Вот они — реалии XXI века.

Не стоит забывать и про недоброжелателей, которые могут использовать ваши личные данные далеко в не самых прозрачных целях. Представьте, как с определённо не благими намерениями можно применить банальную, на первый взгляд, информацию про регулярное изменение вашего местоположения.

Трекеры в приложениях

В мобильные приложения, которыми вы регулярно пользуетесь, встроены инструменты для контроля ваших действий. Это касается подавляющей части софта, которую можно загрузить на своё мобильное устройство. Важно, чтобы оно было максимально подготовлено к подобному вызову.

Трекеры в программном коде

 Инструменты для слежки за пользователем могут быть встроены в отдельные элементы приложений, которые могут использоваться разработчиками в процессе создания софта. В итоге они и сами могут не знать, что их творения применяются не только по прямому назначению.

5 примеров, как приложения собирают информацию про вас

❶ Контроль геолокации

Когда вы читаете персонализированную новостную ленту, оцениваете погодные условия в конкретном месте на пару дней вперёд или используете навигационные системы, соответствующие сервисы следят за изменением вашего местоположения. Эту информацию получится использовать в рекламных целях.

❷ Метаданные снимков

Когда вы предоставляете графическому редактору разрешение на доступ к галерее ваших фото, он может, в том числе, считывать их метаданные. В них указывается устройство, которое использовалось для съёмки, а также время, местоположение и другие условия. Они также пригодятся рекламным партнёрам.

❸ Вопрос демографии

Когда вы производите покупку детских товаров и оплачиваете их с помощью банковской карты, то сообщаете рекламным сетям состав своей семьи. В дальнейшем эта информация может использоваться для того, чтобы таргетировать на вас партнёрские предложения из подходящих под неё категорий: игрушки, одежда и так далее.

❹ Привычки потребления

Когда вы активно пользуетесь различными приложениями и сервисами, рекламные системы получают всё больше разнообразной информации, которая рассказывает про ваши привычки поведения и потребления. Без защиты конфиденциальности ваша жизнь становится открытой книгой для всех заинтересованных.

❺ Рекламная конверсия

Когда вы видите партнёрское предложение в мобильном приложении или веб-сервисе, рекламная экосистема считывает вашу реакцию на него. Переход или длительный просмотр могут быть восприняты как повышенный интерес к теме. Если он зафиксирован, будет логичным показывать как можно больше чего-то подобного.

Какие принципы конфиденциальности используются в Apple

«Люди сами знают, какими данными они готовы делиться. Просто спросите их об этом. И спрашивайте каждый раз. Пусть они сами попросят вас прекратить, если устанут от ваших вопросов. Они должны точно понимать, что вы собираетесь делать с их личной информацией». (Стив Джобс, 2010 год)

Повышенное внимание к конфиденциальности пользовательских данных — часть ДНК Apple. Именно поэтому все риски использования современных мобильных приложений и веб-сервисов, которые описаны выше, не касаются гаджетов компании. В ней уверены, что частная жизнь — фундаментальное понятие.

❶ Минимизация сбора данных

Абсолютно все устройства Apple собирают минимальное количество информации. Они предоставляют приложениям и веб-сервисам только те данные, которые действительно необходимы для их функционирования. Всё остальное остаётся частью личной жизни, к которой у рекламных экосистем не может быть доступа.

❷ Обработка информации на устройствах

Чтобы минимизировать возможный сбор данных, устройства Apple стараются обрабатывать их поток офлайн и, когда это возможно, не передают его даже на сервера компании. Рекламные сети и злоумышленники не могут получить доступ к информации на самом гаджете, поэтому не следят за пользователем.

❸ Прозрачность и контроль

У пользователей техники Apple есть гибкий контроль личных данных, которые могут использоваться встроенными и сторонними приложениями. Более того, они могут предоставлять софту приблизительную информацию — это, к примеру, касается текущего местоположения, которое может быть неточным.

❹ Безопасность

Важным преимуществом техники Apple является совместная разработка аппаратного и программного обеспечения. Это даёт компании возможность реализовать максимально надёжные механизмы для контроля конфиденциальности пользовательских данных и защиты от трекинга приложениями и сервисами.

Все указанные выше принципы сформулировались в компании Apple в течение последних 10 лет. Именно поэтому сегодня у неё есть все необходимые инструменты для минимизации сбора данных в приложениях непосредственно на устройствах, а также веб-сервисах, которые используются через браузер.

Компания не разрешает создавать профили пользователей. Именно поэтому даже те данные, которые собираются для улучшения продуктов компании, являются максимально обезличенными. Они не могут использоваться для оценки демографического статуса, потребительских привычек, а также рекламной конверсии.

Последнее нововведение Apple — прозрачность в App Store

С выходом iOS 14.5 и iPadOS 14.5 Apple вводит новый принцип прозрачности сторонних приложений, которые можно загрузить на iPhone и iPad из App Store. Он потребует у разработчиков приложений запрашивать разрешения на отслеживания пользователя. В сумме с указанием данных, которые могут собираться, это сделает программы и игры ещё более безопасными.

В отдельном разделе на странице каждого приложения уже указываются тип информации, доступ к которой нужен приложению, а также пояснение, для чего это может ему понадобиться. Обновления программного обеспечения без заполнения таких данных более в App Store не допускаются.

Все это — беспрецедентные шаги, которые не стали популярным среди разработчиков. Тем не менее, они направлены в сторону повышения требований к конфиденциальности пользовательских данных, что очень важно сегодня. Apple продолжает работать в данном направлении, поэтому таких новшество будет становиться больше.