Разговор о лучших VST-плагинах для Mac логичнее всего начинать с создающих эффект задержки (delay): ведь именно без него невозможно представить себе не только большинство современных музыкальных стилей в электронике, но и вообще любую запись, сделанную с 70-х годов прошлого века.

Все существующие железные задержки делятся на три вида: ленточные, аналоговые и цифровые, различающиеся по принципу действия. Самым желанным и самым трудным для иммитация звуком является специфически окрашенный фидбэк винтажной ленточной задержки, которую первыми пустили в оборот ямайские продюсеры стиля даб. Плавающий звук, который появлялся в железных дилеях как побочный эффект от детонации лентопротяжного механизма, имитировать при помощи цифровых плагинов крайне сложно, но если это удается, одного только этого эффекта будет достаточно, чтобы создать качественный трек в стилях, лежащих в диапазоне от психоделического рока и регги до техно- и тек-хауса.

Audio Damage DubStation 2

Старый и проверенный временем инструмент, даб-машина от Audio Damage, впервые вышла в качестве VST-плагина в далёком 2002 году. За прошедшие 15 лет плагин использовался при создании тысячи треков в самых разных жанрах, от регги до дарк-техно, и не случайно: простая в использовании и отнимающая не так уж много ресурсов даб-машина отлично эмулирует тот самый звук винтажных железных даб-машин из 70-х, эффект задержки в которых создавался при помощи записи на пленку. Вторая версия плагина дополнена раздельными ручками задержки для разных каналов, новым алгоритмом сатурации и генератором сигналов низких частот. И совместима с ProTools!

Купить Audio Damage DubStation 2 на сайте разработчика: [$39]

Fabfilter Timeless 2

В цифровом сердце плагина Timeless 2, входящего в стандартный набор от FabFilter, две абсолютно независимых линии задержки для левого и правого канала. Для каждой линии можно выбрать самые разные опции модуляции и фильтрации, что позволяет достаточно точно имитировать звук старых ленточных дилеев. Впрочем, ценится Timeless 2 не столько в качестве эмулятора винтажных устройств, сколько в качестве синтезатора новых эффектов: благодаря тысячам различных настроек, здесь можно создавать свои собственные, необычные и безумные звуковые отражения. Также стоит упомянуть и freeze-буфер, где вы можете закольцевать фрагмент входного аудиосигнала, после чего бесконечно играть с различными вариантами и типами модуляции.

Купить Fabfilter Timeless 2 на сайте разработчика: [$129]

Soundtoys EchoBoy

Плагин от Soundtoys ценен, прежде всего, богатым набором пресетов: EchoBoy достаточно убедительно эмулирует специфически окрашенный тон 30 различных винтажных устройств как ленточных, так и аналоговых, включая EchoPlex, Space Echo, Memory Man, DM-2 и TelRay. Кроме задержек разных типов, EchoBoy эмулирует ревербераторы и хорусы (включая и знаменитый CE-1). Плюс блок сатурации, эквалайзер и сделанный специально для музыкантов блок темпа, в котором есть не только переключатель между разными видами задержек (Ping-Pong, Single, Dual и Rhytm), но и инструмент для ритмического смещения повторов при помощи двух ручек — Groove и Feel.

Стоит упомянуть и добавленную в цифровых плагинах возможность синхронизировать повторы с долями такта: разумеется, в железных устройствах 60-70 гг. ничего подобного быть не могло. Остается только добавить, что плагин EchoBoy использовали в своих записях Питер Гэйбриел и Трент Резнор.

Купить Soundtoys EchoBoy на сайте разработчика: [$199]

GS-201 Tape Echo

Японская ленточная машина Roland RE-201 «Space Echo» — мечта любого музыкального продюсера. Ее характерный плавающий звук и «хрустящий» окрас создаваемых магнитофоном повторов, мгновенно распознаются на слух и ассоциируются с профессиональным саундом таких звезд как Pink Floyd, Lee ‘Scratch’ Perry или Мориц фон Освальд. Однако выпуск знаменитой ленточной задержки был остановлен Roland еще в далеком 90-м, а сохранившиеся экземпляры прошлого находятся в плачевном состоянии.

Реальная альтернатива — плагин Genuine GS-201. Его создатели обещают честную «физическую» эмуляцию самого устройства, а потому и управление здесь ровно то же: обратите внимание на то, что опции синхронизации темпа здесь нет в принципе. Как и в былые времена, ленточной машиной (вернее, VST-плагином) управляет переключатель: для того, чтобы подобрать нужный вам для вашего темпа режим, придется заглянуть в таблицу, которую можно увидеть на сайте. Да, такой расчет и правда требует нескольких лишних секунд. Но результат оправдывает все ожидания: тон GS-201 на слух практически не отличим от характерного окраса Roland RE-201, особенно когда речь идет о вокальных или гитарных партиях.

Купить GS-201 Tape Echo на сайте разработчика: [$19]

Valhalla Freq Echo

Одна из главных задач эмулятора пленочных дилеев — создание простого, интуитивно понятного интерфейса. Именно для его разработки, как уверяют в Valhalla DSP, и были привлечены специалисты, конструирующие контрольные панели в NASA. Простота, поставленная во главу угла, достигнута, а качество плагина, имитирующего аналоговые эхо-устройства, вполне достойное, тем более для начала. В управлении тут все очень просто: фильтры низких и высоких частот, темп, обратный сигнал и смещение частоты, как раз и позволяющее имитировать плавающее звучание оригинальных задержек.

Скачать Valhalla Freq Echo c сайта разработчика: [бесплатно]

Цены, указанные в статье, актуальны на момент публикации материала и могут меняться с течением времени.